Как открыть магазин одежды: советы и нюансы
Одна из самых востребованных и актуальных сфер для бизнеса – красота, к которой косвенно можно отнести и продажу одежды. Учитывая прибыльность бизнеса, многие задаются вопросом, как открыть магазин одежды и заработать на этом неплохие деньги.
Собрали в одном материале основные нюансы и рекомендации, которые помогут:
- выбрать тип магазина;
- определиться с товаром;
- прописать портрет целевой аудитории;
- выбрать стратегию первоначального развития;
- учесть ряд нюансов и ошибок начинающих предпринимателей.
Как выбрать, какой магазин одежды открыть
Условно можно выделить следующие виды магазинов: сток, мультибрендовый, монобрендовый, франшиза. Рассмотрим каждый подробно:
Сток – продаете вещи из прошлых коллекций различных или одного бренда. Пользуются популярностью благодаря тому, что можно купить брендовую, популярную вещь на 20-70% дешевле, чем из новой коллекции.
Мультибрендовый – типичный вариант магазина, где представлены разные бренды или даже направления. Один из самых популярных, особенно в форме интернет-магазинов в социальных сетях или отдельных сайтов.
Монобрендовый – вариант, когда вы открываете свой собственный бренд или договариваетесь о правах на продажу вещей какого-либо бренда. Чаще открывают такие магазины для hand made направления или когда есть собственное производство.
Франшиза – например, вы покупаете франшизу магазина Zara или H&M, получаете права на бренд, инструкции и рекомендации, поддержку владельцев бренда. Обычно франшизы в сфере магазинов одежды продаются редко на территории СНГ.
Выбираем товар для магазина
Скорее всего, на первых порах вы будете отталкиваться от стратегии мультибрендового магазина – есть возможность выбирать разных поставщиков, работать напрямую с производителем одежды, получать скидки.
Чтобы не распыляться и вернуть свои вложения как можно раньше, нужно четко определиться с концепцией магазина и ассортиментов. Пример такого позиционирования и четкой направленности:
- Деловая женская одежда.
- Детская одежда.
- Одежда для всей семьи по доступным ценам.
- Женская одежда больших размеров.
- Молодежная одежда.
Вариантов может быть масса. Главное – не пытаться превратится в огромный супермаркет для всех. Иначе потратите много времени и денег, а свою аудиторию так и не найдете.
Готовим портрет целевой аудитории
Когда вы определились с ассортиментом, типом магазина, вы сможете составить примерный портрет целевой аудитории. Чтобы сделать это правильно, нужно учесть следующие аспекты:
- пол и возраст;
- уровень дохода;
- предпочтения в стиле/цветах/материалах;
- дополнительные интересы и критерии.
Так, например, может оказаться, что ваша целевая аудитория – это женщины 30-50 лет, со средним уровнем дохода, которые предпочитают не очень яркую, практичную одежду, по стилю ближе к классике. Среди их дополнительных интересов может быть семья, карьера, женские романы. Вся информация пригодится как для работы с продажами, так и для продвижения магазина.
Стратегия открытия и продвижения магазина одежды
Изначально нужно тщательно всё спланировать и просчитать все статьи расходов. Чтобы минимизировать вложения на начальных порах, можно ограничиться интернет-магазином или страницей в социальных сетях.
Тогда вы сможете обойтись без затрат на аренду помещения. Первое время можно самостоятельно поработать продавцом или привлечь близких людей. Так или иначе, запуск магазина стоит планировать и учитывать ряд нюансов:
- Какой магазин открываете и с каким ассортиментом.
- Вы закупаете сначала товар напрямую у поставщика, производителя или передаете заказы, хотя физически товара у вас нет (дропшиппинг).
- У вас подготовлены контактные номера для рабочих звонков – 2-3 разных операторов; электронная почта в 2 сервисах; страницы в социальных сетях и популярные среди вашей аудитории месенджеры.
- Вы просчитали первоначальные расходы на закупку товара и первую рекламу.
- Ваших средств хватает на то, чтобы спокойно проработать хотя бы 3-4 месяца без ощутимой прибыли – такое очень часто бывает, нужно время, акции, вложения, чтобы заслужить доверие.
- Вы учли сезонность вашего товара – продавать куртки в июне крайне сложно в СНГ, другое дело – Аляска.
- В ваш бюджет обязательно заложено не менее 30% на маркетинг – рекламу, листовки, промо-акции, баннера в интернете и социальных сетях. В реальности нужно порядка 40-50%, поскольку ниша крайне конкурентная.
Учитывайте эти аспекты, хорошо спланируйте каждый этап, просчитайте все расходы и пробуйте создать собственный бизнес на продаже одежды. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях.